Брянские светофоры требуют ремонта
Из 81 светофорного объекта, установленного на территории города, требует реконструкции 47 объектов. Об этом было заявлено на заседании коллегии, которое прошло сегодня в городской администрации.
За десять месяцев этого года на улицах и дорогах города выполнены работы по замене и установке дорожных знаков, по нанесению разметки, по установке светофорных объектов.
В бюджете Брянска на 2009 год на реализацию мероприятий по повышению безопасности дорожного движения предусмотрены расходы в сумме шести миллионов рублей. // Regnum
Давить пешеходов в России можно безнаказанно
В условиях московских пробок довольно распространенной становится ситуация, когда машина совершает наезд на пешехода, двигаясь на запрещающий сигнал светофора и по пешеходному переходу, – совершенно безнаказанно. Все чаще можно наблюдать и то, как пешеход отнюдь не ограничивается ругательствами себе под нос, напротив – пострадавший может шваркнуть кулаком по кузову или даже рискнуть вызвать обидчика из машины. Несмотря на то что в Европе подобные инциденты обычно разрешаются в пользу пешехода и вполне можно увидеть, как какой-нибудь чопорный англичанин тычет в водителя зонтиком, российские юристы предупреждают: на рожон лучше не лезть. В случае порчи имущества (автомобиля) или нанесения увечий водителю гораздо проще будет привлечь пешехода к уголовной ответственности.
Несмотря на то что в середине 2009 года начал действовать закон, увеличивший штраф за непропускание пешехода на переходе с 100 до 1000 рублей, пешеходы остаются самыми уязвимыми участниками дорожного движения. На днях в Москве прошла Первая международная конференция по дорожной безопасности, где еще раз было подчеркнуто наличие проблемы. Президент РФ Дмитрий Медведев в своей речи отметил, что ежегодно на дорогах страны гибнет около 30 тыс. человек, а главные причины смертности – “отчасти свойства национального менталитета”. Это и пьянство за рулем, и превышение скорости, и “просто неуважительное отношение к окружающим”.
Уровень аварийности в России, несмотря на введение новых штрафов за нарушение ПДД, по-прежнему остается очень высоким. По данным МВД, в текущем году зарегистрировано 167,9 тыс. ДТП, в которых погибли 21,3 тыс. и получили ранения 212,5 тыс. человек. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП, число погибших и раненых людей снизилось, но совсем ненамного: на 6,6%, 12,5% и 4,9% соответственно. Самыми проблемными регионами, где данные показатели растут, стали республики Дагестан (16%, 30%, 19,9%), Коми (4,9%, 19,6%, 2%), Северная Осетия (0,6%, 2,8%, 0,7%), Архангельская область (3%, 3,1%, 2,1%).
Основными видами происшествий явились столкновения (35,1%), опрокидывания (14,4%), наезды на препятствия (7,3%), наезды на транспортные средства (2,9%) и наезды на пешеходов: 33,7% – самая большая цифра после столкновений.
Впрочем, в МВД отмечают, что зачастую пешеходы сами виноваты. Как следует из статистики, из-за нарушения ПДД самим пешеходами совершено 15% происшествий, при этом основными видами данных нарушений стали переход проезжей части в неустановленном месте (66,9%) и неожиданный выход на проезжую часть (10,7%).
Конфликты между пешеходом и водителями – не редкость, рассказывают правозащитники, которым приходится сталкиваться с такими случаями. Озверевшие от томления в столичных пробках водители кидаются не только на безобидных пешеходов, но и друг на друга. Юристы подтверждают, что на дороге нередки случаи рукоприкладства или применения травматического оружия, газового пистолета или баллончика. Что касается пешеходов, то многие водители предпочитают считать, что люди буквально “сами бросаются под колеса”, тогда как пешеходы практически никак не могут доказать, что на них наехала машина, в случае если повезло остаться без тяжких увечий. Чисто теоретически в таком случае пешеход имеет возможность доказать вину водителя, говорят юристы, однако до суда дело лучше не доводить – себе дороже будет.
Как рассказал адвокат, Управляющий партнер Московской коллегии адвокатов “Легис Групп” Максим Домбровицкий, исход таких дел зависит во многом от последствий. Если, например, пешеход причинил вред здоровью водителя, то, как правило, возбуждаются уголовные дела. Если водитель совершил наезд на пешехода, то однозначно надо вызывать сотрудников ДПС, оформлять ДТП, обязательно фиксировать телесные повреждения и впоследствии – их тяжесть. Впрочем, если водитель предлагает договориться на месте, отмечает эксперт, и компенсировать ущерб, то пострадавший пешеход может использовать такую возможность.
“
Взыскивать сумму ущерба через суд займет много времени, и далеко не факт, что водитель окажется юридически платежеспособен, – объясняет М. Домбровицкий. –
Не стоит забывать, что сам факт ДТП не дает индульгенций пешеходу, который причиняет водителю имущественный или физический ущерб с целью мести. Если пешеход, к примеру, разобьет стекло автомобиля или иным способом повредит его, то водитель имеет все основания обратиться в милицию с заявлением по факту умышленной порчи имущества. Если же пешеход зайдет дальше и, например, кинется на водителя с кулаками, причиняя вред его здоровью, то, опять же, водитель может подавать заявление в правоохранительные органы о нанесении побоев или иного вреда здоровью”.
Как следует из слов эксперта, в суд подавать иски имеют право все, но позиция каждой стороны должна подтверждаться доказательствами. Соответственно, если пешеход считает, что водитель причинил ему ущерб, то он имеет право обратиться в суд и взыскать компенсацию. Если же пешеход причинил вред здоровью водителя, то независимо от вины водителя в ДТП последний имеет все основания для привлечения пешехода к ответственности. Но вот доказать и одно, и другое – уже большая проблема.
Так что чаще всего пешеходу, “слегка помявшемуся” под колесами автомобиля, не остается ничего другого, как отряхнуться и пойти дальше.
“Если у вас нет никаких переломов, увечий, ушибов, одежда чистая, лучше развернуться и разойтись, – констатирует специалист юридического центра “Защита” Ольга Сипко. –
Иначе будет очень сложно доказать, что машина вас сбила. Теоретически это возможно, но на практике очень хлопотное занятие, поэтому на практике таких ситуаций почти не бывает, поэтому чаще всего и разбегаются. Иначе сначала будете два часа ждать ГАИ, привлекать свидетелей, при этом максимальная сумма, которую сможет получить пострадавший за свои синяки, – не больше 3 тысяч рублей (затраты на пузырек йода, испорченную одежду), а вред бамперу иномарки в случае порчи имущества водителю проще будет доказать, и стоить это будет уже 12-15 тысяч рублей. Так что моя рекомендация: если пешеход жив, травм нет, лучше слинять. Конечно, вы можете ударить автомобиль по крыше или ткнуть вслед зонтиком, но поведение водителя сегодня совершенно непредсказуемо. Автовладельцы, в отличие от пешеходов, имеют в запасе не только кулаки, но и монтировку или бейсбольную биту и не ленятся устраивать потасовки на дорогах. Часто такие конфликты решаются с помощью газового или травматического оружия”. // Autonews


Toyota отзывает 110 000 пикапов Tundra
Японский автогигант Toyota отзывает 110 000 пикапов Tundra, выпущенных в период с 2000 по 2003 год и проданных в северных штатах США. Как сообщает (С) Associated Press со ссылкой на пресс-релиз автопроизводителя, причина отзыва кроется в недостаточной коррозионной стойкости деталей этих автомобилей. Так, например, были зафиксированы случаи, когда коррозия разъедала крепления, удерживающие запасное колесо под днищем пикапа, и оно падало на дорогу, создавая опасность для других участников движения. Существует также вероятность, что ржавчиной повреждены тормозные контуры, что гораздо опаснее и может привести к серьезным ДТП из-за отказа тормозов.
По предварительным данным, катализатором коррозии выступили реагенты, используемые для борьбы с гололедом на дорогах. В связи с этим Toyota просит владельцев Tundra убрать запасное колесо из-под днища и возить его в кузове, а уже в декабре официальные дилеры пригласят автовладельцев на замену тормозных магистралей и задней крестовины рамы, на которой установлены крепления для запаски. // Autonews
Infiniti FX поставили пятерку за безопасность
Пять из пяти возможных звезд краш-теста Euro NCAP собрал Infiniti FX.
Новичкам везет – Infiniti первый раз официально разбили на европейском тесте. Особо была отмечена штатная система курсовой устойчивости, напоминание пристегнуть ремни для всех пассажиров, а также программируемый лимит максимальной скорости. В FX50S дополнительно присутствует система помощи при экстренном торможении, панорамный монитор и подруливание задних колес. Безопасность взрослых пассажиров Euro NCAP оценила на уровне 86%, детей – 77%. В Infiniti отмечают, что во многом такие результаты обеспечены подушками безопасности, расположенными спереди, сбоку и сверху, а также дополнительными креплениями детского кресла ISOFIX. // Tormozi.ru
Mazda3 получила 5 звезд EuroNCAP
Обновленная модель Mazda3 получила высшую оценку «пять звезд»в краш-тестах по системе EuroNCAP, сообщает пресс-служба европейского отделения Mazda Motor.
Автомобиль проверяли в тестах на безопасность взрослых пассажиров, пассажиров детей, защиту пешеходов, а также качество бортовых систем безопасности. Машина во всех категориях получила высокие оценки и общий высший балл. // Газета.ru
Renault будет содействовать безопасности дорожного движения
В связи с прошедшей в Москве 1-й Всемирной конференцией по безопасности дорожного движения, Renault и ряд других крупных производителей автомобилей, участвующих в GRSI (Всемирная инициатива по безопасности дорожного движения), приняли 20 ноября решение продлить на срок пять лет действие принятого ими обязательства содействовать безопасности дорожного движения.
«Подтверждая обязательство, взятое в рамках Global Road Safety Initiative и заботясь об уменьшении негативного воздействия автомобильного транспорта, Renault продолжает работать в тесном сотрудничестве со странами с большим потенциалом развития, которые стремятся к достижению большей мобильности», - заявила Клэр Мартэн, директор по вопросам социальной ответственности Группы Renault.
Организованная в 2004 году семью крупнейшими международными автомобильными и нефтяными компаниями, среди которых была и Renault, GRSI финансирует и содействует проведению целенаправленных мер по повышению дорожной безопасности в Китае, Бразилии и в странах АСЕАН. В действительности, зачастую недостаточная безопасность на дорогах в этих странах является тормозом для их развития и, в частности, для развития моторизации и мобильности на длительный период.
GRSI является частью Глобального Партнерства по Безопасности Дорожного Движения (GRSP), которое было создано в 1999 году по инициативе Всемирного Банка. Оно объединяет частный сектор, общественные организации и государственные органы, заинтересованные в безопасности дорожного движения в странах с большим потенциалом развития. Renault выполняет функции вице-президента национальных ассоциаций GRSP в Румынии и в Польше, а также является членом Венгерской национальной ассоциации.
Компания Renault рассматривает свое участие в повышении безопасности дорожного движения по всему миру как часть своей системы ценностей. Более 50 лет назад Renault одной из первых начала заниматься вопросами пассивной и активной безопасности автомобилей еще на стадии их разработки. Сегодня осознание важности вопросов безопасности красноречиво подтверждается превосходством выпускаемой Renault гаммы из 12 моделей автомобилей, пять из которых получили пятизвездную оценку по результатам тестов EuroNCAP. Компания Renault также убеждена, что профилактика ДТП невозможна без соответствующего обучения. Разработанная с этой целью программа «Безопасность для всех» позволила обучить правилам безопасного поведения на дорогах 11 миллионов детей и подростков в 20 странах. // Auto-Consulting
Toyota недовольна результатами последних краш-тестов Euro NCAP
Toyota собирается внимательно изучить результаты последних краш-тестов Euro NCAP и обсудить с представителями этой организации методику испытаний. Как пишет Autocar, японцы остались недовольными тем, что их городской кроссовер Urban Cruiser получил всего три звезды, тогда как еще десять участников тестов заслужили высшие оценки в пять звезд.
"Наши предыдущие модели, испытанные по методике EuroNCAP, - iQ, Avensis, Prius - получили высшие оценки за безопасность. При разработке новых автомобилей мы всегда проводим внутренние тесты и Urban Cruiser их выдержал. Так что мы хотим разобраться, почему результаты тестов так отличаются", - заявили представители Toyota. По их словам, проблема, скорее всего, в оценке максимальной нагрузки на голову пассажира при ударе сбоку: в методике Euro NCAP этот показатель существенно влияет на итоговую оценку.
Участники последних краш-тестов Euro NCAP, заработавшие пять звезд - это BMW X1, Chevrolet Cruze, Citroen DS, Infiniti FX, Mazda3, Mercedes-Benz E-Class, Mercedes-Benz GLK, Opel Astra, Peugeot 5008 и VW Scirocco.
Еще одна модель - Chevrolet Spark - получила четыре звезды за отсутствие системы стабилизации в базовой комплектации. // Auto-Consulting
Toyota отзывает в США 4 млн машин из-за проблем с педалью газа
Корпорация Toyota Motor пошла на беспрецедентную меру, отзывая с американского рынка на переоборудование 4 млн автомобилей семи моделей из-за проблем с педалью газа, сообщает информационное агентство Kyodo.
Фирма бесплатно отрегулирует педаль газа во всех отозванных автомобилях, включая элитные Lexus, так чтобы на нее не наползал коврик под ногами водителя, поскольку это может препятствовать управлению машиной. Только в США уже зафиксировано более 100 таких случаев, которые привели к 17 автокатастрофам и 5 смертельным исходам. // Газета.Ru
ГИБДД и «Югория» вводят моду на автолюльки
Вообще-то нести ответственность за собственных детей и делать все для обеспечения их безопасности родители должны сами, это их святая обязанность. Но поскольку большинство взрослых, к сожалению, при перевозке детей пренебрегают правилами безопасности или надеются на пресловутый авось, в областной Госавтоинспекции и страховой компании «Югория» решили подумать за родителей. Теперь несколько тюменских малышей будут безопасно передвигаться по дорогам в автомобилях своих пап и мам.
В Тюменском перинатальном центре вчера состоялась церемония вручения детских автомобильных удерживающих устройств для самых маленьких пассажиров от ГСК «Югория». Кроме того, родители малышей получили от страховой компании сертификаты на сумму пять тысяч рублей, которые можно использовать, например, для страхования детского здоровья.
«Эту идею мы с подачи ГИБДД Тюменской области вынашивали уже давно и надеемся, что такие акции станут регулярными», – говорит директор тюменского филиала ГСК «Югория» Лариса Агеенко. «Югория» постоянно поддерживает мероприятия, которые организует областная Госавтоинспекция для детей, такие как конкурсы «Безопасное колесо» и многие другие. Как рассказала Лариса Ивановна, по муниципальному конкурсу «Югория» страховала детей тюменских школ и детских садов от ДТП и за год произвела по таким страховым случаям около двухсот выплат, в том числе и по смертельным случаям: «Мы хотели бы привлечь внимание всего бизнес-сообщества к теме детской безопасности на дорогах, и, может быть, кто-то из коллег тоже решит организовать подобные акции». Всего за 10 месяцев этого года тюменский филиал ГСК «Югория» произвел около 10 тысяч выплат по страховым случаям, связанным с ДТП, треть из них – по вреду жизни и здоровью.
Первый счастливчик, которому вручили автокресло, – отец шестимесячной дочери Елизаветы Алексей Уляшев, был, похоже, слегка ошеломлен таким вниманием журналистов и сотрудников ГИБДД, с трудом подбирая слова благодарности за столь неожиданные подарки. «У нас автомобиль Chevrolet Aveo, моей старшей дочери Екатерине пять лет, ее мы возим в детском кресле и как раз думали покупать еще одно для младшей», – делится Алексей.
Затем инспектор продемонстрировал родителям, как с помощью ремней правильно закрепить кресло. «Чем раньше ребенок начнет ездить в автокресле, тем лучше он к нему адаптируется и не будет капризничать и испытывать дискомфорт, – делится опытом инспектор отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД области Константин Заикин. – У меня самого дочери три года, она ездит в кресле с рождения, уже привыкла и ведет себя спокойно».
Для Румиля и Динары Аминовых подарок оказался тоже как нельзя кстати. Теперь их первенец – дочка Лиана – будет с комфортом ездить вместе на папиной Mitsubishi Lanser. Счастливые родители признались, что уже сейчас задумываются о новом пополнении семейства в скором будущем и, само собой, для следующего ребенка тоже приобретут детское кресло.
Всего для передачи родителям были приготовлены восемь автолюлек, рассчитанных на детей весом до 12 килограммов. Эти кресла закрепляются в автомобиле так, что ребенок помещается головой вперед и в случае удара или резкого торможения голова и шея малыша не пострадают. Кроме того, эти люльки устроены так, что дети, которым по возрасту еще нельзя сидеть, находятся в положении полулежа.
«Крепить кресло на переднее сиденье не запрещено, но мы не рекомендуем родителям это делать, все-таки место сзади для ребенка значительно безопаснее, – говорит начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Тюменской области Анжела Борисова. – Автолюльки для новорожденных приобретают в магазинах очень редко, хотя в автомобилях таких детей возят так же часто, как и более взрослых детей. В этом году в дорожных авариях пострадали 22 малыша в возрасте до года. Это очень много. Как правило, мамы держат детей на руках, а при резком ударе в ДТП просто не в состоянии их удержать». Анжела Ивановна также пояснила, что детей постарше можно возить и без кресла, но с подушкой и адаптером, который позволяет правильно пристегнуть ребенка, чтобы в случае столкновения ремень безопасности не превратился в удавку.
Как говорят сегодня в ГИБДД, нужно, чтобы использование детских автокресел стало модным и само собой разумеющимся, как в развитых западных странах, а пренебрежение им считалось в обществе аморальным (вообще странно, что до сих пор это не так). Пока же за жизни детей, в основном, приходится бороться карательными мерами. Напомним, штраф за нарушение правил перевозки детей в этом году увеличен до 500 рублей. В сутки на дорогах юга области составляется от 50 до 120 административных материалов на водителей, которые не используют удерживающие устройства при перевозке детей. // 72avto.ru


Новое поколение Opel Astra получило 5 звезд по безопасности
Автомобиль, который в середине марта следующего года появится в официальной дилерской сети компании «УкрАвтоЗАЗ-Сервис», (Корпорация УкрАВТО), сдал на отлично экзамен EuroNCAP по безопасности, получив 5 звезд!
Astra получила высшую оценку независимой организации, благодаря множеству систем активной и пассивной безопасности, которые были реализованы в этом автомобиле. Так, отличный результат показали активные подголовники, защищающие пассажиров и водителя от хлыстовой травмы шеи. Этому было уделено особое внимание, поскольку это наиболее часто встречаемая травма у пассажиров, при ударе автомобиля сзади. Следует отметить, что Opel по-настоящему гордится технологиями, использованными при конструировании сидений, которые являются одними из лучших в автоиндустрии.
Astra справилась с экзаменом на «пятерку». благодаря высокой степени защиты переднего пассажира и водителя при фронтальном ударе. Дополнительные балы были засчитаны за систему Electronic Stability Controlplus, которая обеспечивает стабильность автомобиля и входит в список базового оборудования. «Дизайнерам и инженерам Opel удалось создать один из самых безопасных автомобилей в мире. Это не мнение, это факт, подтвержденный независимой организацией», сказал Ганс Демант (Hans Demant), топ-менеджер Adam Opel GmbH.
Конструкция кузова, защищающая пассажиров, проектировалась с учетом существующих и будущих стандартов безопасности не только в Европе, а и во всем мире, чтобы гарантировать безопасность в реальных жизненных ситуациях. Двойные ремни безопасности с преднатяжителями, позволяют избежать травм бедер во время аварии. В списке средств пассивной безопасности шесть подушек безопасности, «умные» датчики, напоминающие о необходимости пристегнуться и выключатель подушки безопасности для установки детского сиденья. За сохранность жизней пассажиров и водителя также отвечают ABS, traction control, адаптивные задние габаритные огни и головное освещение (AFL+) и камера Opel Eye.
Но все же пассивная безопасность Astra начинается с жесткой конструкции ячейки салона, сделанной из высокопрочной стали, которая обеспечивает минимум деформаций, оставляя максимум пространства для пассажиров и водителя, в случае аварии. В передней и задней части кабины, спроектированы зоны, которые в целях обеспечения безопасности деформируются только по определенным направлениям. Конструкция кузова и шасси разрабатывалась с учетом того, что даже при столкновении на большой скорости, энергия удара будет гаситься этими зонами. В случае бокового столкновения, двери, с вмонтированными противоударными стойками из прочной стали, центральные стойки кузова, пол и армированные элементы крыши автомобиля смогут минимизировать нагрузку.
Не оставлена без внимания и безопасность пешеходов. Благодаря достаточному зазору между капотом и деталями под ним, а также его углу наклона и его форме, в случае аварии, пешеходу удастся избежать травм головы. На максимальную оценку в этой категории положительно повлияли материалы бампера, которые поглощают энергию, снижая вероятность получения травм ног пешеходов.
Безопасность маленьких пассажиров в Astra тоже оказалась на высоте: специально разработанные сиденья Opel Child Seats, обеспечили автомобилю максимальное количество балов при боковом и фронтальном ударе, когда в салоне находился манекен 3-х летнего ребенка. Вдобавок к системе крепления ISOFIX lock, детское сиденье имеет и дополнительный ремень, что позволяет его хорошо закрепить на боковых задних сиденьях. // Auto-Consulting
Технологии Bosch для обеспечения безопасности автомобиля и фиксации нарушений ПДД
Последние разработки Bosch в области безопасности автомобиля и фиксации нарушений правил дорожного движения были представлены на выставке "Форум безопасности дорожного движения 2009" 17–20 ноября 2009 г. в выставочном комплексе "Экспоцентр" в Москве. Выставка проходила параллельно с Первой всемирной министерской конференцией по безопасности дорожного движения. Компания демонстрировала новую антиблокировочную систему тормозов ABS, программу электронной стабилизации ESP, превентивную систему аварийного торможения PEBS, а также телекамеры серии REG для считывания автомобильных номеров в сложных условиях и технологию интеллектуального анализа видеоизображений IVA.
Новые технологии Bosch: ABS / ESP
В начале 2010 г. Bosch запускает в серийное производство ABS и ESP 9-го поколения. Системы будут на 30% меньше и легче своих предшественниц - самыми компактными и легкими на рынке. ABS поколения 9 весит всего 1,1 кг, ESP – 1,6 кг. Благодаря модульной технологии новое поколение систем предлагает эффективные решения для всех типов транспортных средств: как для машин классов компакт и люкс, так и для легких коммерческих автомобилей.
Активные системы безопасности автомобиля основаны на развитии технологии ABS, впервые представленной на рынке компанией Bosch в 1978 г. Главное преимущество антиблокировочной системы тормозов ABS - безопасное торможение. ABS предотвращает блокировку колес при аварийном торможении, таким образом обеспечивая управляемость и устойчивость транспортного средства. Автомобиль обходит препятствия, оставаясь под контролем водителя; тормозной путь при этом сокращается. Эта функция особенно важна при торможении в экстремальных условиях, например на влажной или обледеневшей дороге. Программа электронной стабилизации ESP впервые была представлена на рынке в 1995 г. На сегодняшний день компанией произведено более 200 млн систем управления тормозами. В 2008 г. в России 56% новых легковых автомобилей были оборудованы ABS и 17% - ESP. Посетители стенда Bosch смогли лично испытать преимущества систем безопасности ABS и ESP на новом демонстраторе.
PEBS против столкновений с ударом сзади
Компания Bosch сосредоточила свои усилия на том, чтобы связать активные и пассивные системы безопасности с системами помощи водителю. Превентивная система аварийного торможения (PEBS - Predictive Emergency Braking System) - пример того, как датчики, контролирующие пространство, окружающее автомобиль, могут быть связаны с активными системами безопасности ESP в целях предотвращения или уменьшения последствий ДТП с ударом сзади.
Система использует сигналы радарного датчика, чтобы оценить ситуацию перед транспортным средством. Когда автомобиль слишком быстро приближается к впереди идущей машине, система подает водителю звуковой сигнал и ESP предупреждает его коротким, ощутимым для водителя толчком педали тормоза. Если водитель не отвечает на первые предупреждения, ESP автоматически замедляет скорость автомобиля наполовину. Если водитель реагирует, система контролирует замедление и может инициировать дополнительное торможение, чтобы избежать столкновения. Если, по оценке системы, авария неизбежна, инициируется максимальное замедление, чтобы облегчить тяжесть столкновения. Для автоматического полного торможения система использует видеодатчик. С 2010 г. превентивная система аварийного торможения Bosch выводится в серийное производство.
Согласно результатам исследования, проведенного компанией Bosch, три из четырех аварий с ударом в заднюю часть корпуса, которые привели к телесным повреждениям у водителя или пассажиров, можно избежать благодаря оснащению автомобиля превентивной системой аварийного торможения. В случае неизбежности столкновения с ударом в заднюю часть корпуса PEBS снижает на 25-50% скорость сближения транспортных средств и до 75% силу удара.
В связи с тяжестью последствия от столкновений с участием коммерческого автотранспорта, в 2009 г. Европейский Союз принял документ, которым начиная с ноября 2015 г. вводится обязательное оснащение превентивными системами аварийного торможения всех видов коммерческих транспортных средств.
Новые технологии слежения за дорогой
Последние разработки Bosch в области технических средств контроля транспортного потока и фиксации нарушений ПДД были представлены на стенде видеокамерами серии REG и технологией IVA.
Видеокамеры серии REG разработаны специально для считывания автомобильных номеров в сложных условиях. Эти приборы позволяют распознавать номера транспортных средств, двигающихся на больших скоростях в условиях недостаточного освещения - ночью, в дождь, в снег. Благодаря технологии оптической фильтрации на их работе не сказывается встречная засветка от фар дальнего света. Встроенный мощный источник инфракрасного излучения и быстрый затвор дают возможность получать четкие изображения номеров автомобилей, движущихся со скоростью до 180 км/ч.
Технология интеллектуального анализа видеоизображения (IVA - Intelligent Video Analysis) позволяет с высокой надежностью распознавать нарушения скоростных режимов, требований разметки и знаков и т.д. IVA успешно применяется не только для обнаружения нарушений ПДД, но и для фиксации нарушения правил движения транспорта по территории объекта (например, по перрону аэродрома), для охранных функций.
"Свыше 30 лет безопасность транспортного средства является приоритетом для компании Bosch. Мы вывели на рынок ряд технологий, которые эффективно повышают безопасность вождения и значительно сокращают количество жертв в дорожных авариях", - отмечает Вальтер Шёпф, заместитель генерального директора ООО "Роберт Бош", региональный директор по продажам автомобильных комплектующих. "Наше участие в выставке, организованной Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, является закономерным шагом, который, мы надеемся, будет способствовать скорейшему обеспечению российских автомобилистов самыми современными техническими средствами безопасности, а подразделений ГИБДД - передовыми техническими средствами контроля. А это, в свою очередь, изменит в лучшую сторону положение на дорогах страны, сократит число серьезных аварий и пострадавших в них", - добавил Шёпф.
"Форум безопасности дорожного движения – 2009" - международная выставка, организованная Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. Этот авторитетный смотр демонстрирует передовые технологии и возможности технических средств регулирования движения, средств контроля, связи, навигации, систем подготовки водителей, автострахования и дает полное представление о перспективах развития современной индустрии дорожной безопасности.
Информация о компании
Группа компаний Bosch является ведущим международным поставщиком технологий и услуг. По предварительным данным, объем продаж корпорации, штат которой насчитывает около 280 000 сотрудников, занятых в таких отраслях, как производство автомобильных компонентов и поставки промышленных технологий, производство потребительских товаров и строительных технологий, составил в 2008 финансовом году 45,1 миллиардов евро.
В состав группы Bosch входят Robert Bosch GmbH и более 300 дочерних компаний и региональных представительств более чем в 60 странах мира. С учетом партнеров Группы в области продаж и услуг, компания Bosch присутствует примерно в 150 странах. Эта глобальная сеть, занимающаяся разработками, производством и реализацией продукции, формирует основу для дальнейшего роста. Ежегодно компания Bosch выделяет более 3,5 миллиардов евро или 8% от выручки на НИОКР, а также подает заявки на более чем 3000 патентов по всему миру. Все продукты и услуги Bosch предназначены для повышения качества жизни за счет внедрения инновационных и полезных решений.
Компания была основана Робертом Бошем (1861-1942) в 1886 в Штутгарте как "Мастерская точной механики и электротехники". Особая учредительская структура Группы компаний Bosch гарантирует ее финансовую независимость и свободу предпринимательства. Она позволяет компании планировать свою деятельность на долгосрочную перспективу и осуществлять значительные инвестиции, обеспечивающие ее будущее. 92% акций Robert Bosch GmbH принадлежат благотворительному фонду Robert Bosch Stiftung. Предпринимательская деятельность осуществляется компанией Robert Bosch Industrietreuhand KG, которой принадлежит большинство голосующих акций компании. Остальные акции принадлежат семье Бош и компании Robert Bosch GmbH. // Газета "Security News"

Хуже живём, хуже ездим - поняли на конференции по безопасности дорожного движения
Установленный мировыми авторитетами рецепт безопасности оказался прост: хорошие дороги, трезвые и пристёгнутые водители, мотоциклисты в шлемах. А лучше всего пересесть на велосипеды На прошлой неделе в столице прошла Первая всемирная министерская конференция по безопасности дорожного движения. Из-за обилия представительных участников пришлось перекрывать некоторые набережные, что вызвало коллапс на окрестных улочках.
С ремнём или без?
Ната Менабде, зам. регионального директора европейского бюро Всемирной организации здравоохранения, представила исследование ВОЗ о состоянии безопасности дорожного движения в разных странах. Так, на дорогах Европы за год погибло более 120 тыс. человек, а во всём мире - 1 млн 300 тыс. При этом два из трёх смертельных случаев приходится на страны с доходом ниже среднего. Например, в Азербайджане и Грузии, где в начале 90-х годов законодательство стало более либеральным к употреблению алкоголя водителями, кривая смертности сразу выросла. Известный миф о том, что ремни безопасности в случае столкновения спасают лишь в половине случаев, а в 50% становятся причиной смерти, был развеян специалистами.
«Я слышал такое мнение, что если при аварии машина упадёт в воду, то пристёгнутый человек может не успеть или не сможет отстегнуться и спастись, - поделился швед Клаес Тингвалл, директор транспортной безопасности Европейского комитета по проведению независимых краш-тестов. - Однако вероятность того, что непристёгнутый человек выживет, когда машина перевернётся несколько раз, ударится о воду и т. д., ничтожно мала».
Пешеходы против водителей
Защитить водителей и пассажиров - полдела. Если человека сбивает машина, которая едет со скоростью 30 км/ч, его шансы выжить - 90%, больше 50 км/ч - практически нулевые. Но законы активно защищают пешеходов от водителей, но не наоборот. «Психотип водителя, безусловно, влияет на манеру его езды, и на это трудно влиять, - рассказал Йон Арилль Енссен, директор департамента транспорта и связи Норвегии. - Гораздо эффективнее установить «лежачих полицейских», чем внушать лихачам не давить на газ... В больших городах много агрессивных водителей-девушек. Думаю, причина такой езды тоже в области психологии - жизнь постоянно бросает им вызовы…
Кстати, у нас пешеходу разрешается перебежать дорогу даже на красный, если не видно машин». На вопрос, разрешено ли водителю проехать на запрещающий сигнал светофора, коль скоро это безопасно, г-н Енссен ответил отрицательно и признал: люди на дороге не равны. К тому же у них в стране, как и во многих других, к пешеходам не применяется никаких административных санкций за то, что они нарушают Правила дорожного движения! А сколько случаев, когда перебегающий в неположенном месте человек не только погибал сам, но и становился причиной столкновения нескольких автомобилей и травм их водителей и пассажиров! Ответственность на дорогах не может быть односторонней.
Однако по трагической небрежности пешеходов прошёлся Рей Лахуд, министр транспорта США: «У нас недавно погибла девушка только потому, что, переходя дорогу, отправляла SMS». Мобильные устройства для г-на Лахуда - причина всех зол: «Чтобы нажать на кнопку, водителю приходится убрать руки с руля и не смотреть на дорогу». По словам министра, президент Обама уже издал указ, запрещающий всем госслужащим отправлять SMS во время езды на автомобиле. А в двух штатах вообще запрещено пользоваться мобильными телефонами в машине. «Нельзя разрешать отвечать по сотовым и водителям общественного транспорта», - уверен г-н Лахуд.
Свою лепту в опасность дорог вносят и пробки. «По статистике, после долгого стояния водитель разгоняется и превышает скорость», - рассказала Ната Менабде. «В Москве машины пытаются втиснуться в каждую щель, - поделился Клаес Тингвал, - что только усугубляет ситуацию. Ведь важно, чтобы даже в пробках к месту ДТП могли проехать спасатели и медики. Нужна грамотная дорожная разметка с резервными полосами - центральной и боковыми, которые бы никто не занимал, безопасные пешеходные переходы и регулировка перекрёстков». Рей Лахуд настаивает также на «отбойниках» - ребристой поверхности по правому краю правой полосы, чтобы водитель не съехал в кювет. Кстати, в пробки министр транспорта США попадает как самый простой смертный: дороги в Вашингтоне перекрывают только для президента. // Аргументы и Факты